News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image



Я приглашаю Вас в неизведанный край гор, озер, серпантинных дорог

Румыния - Отзывы и истории туристов о Румынии

  я приглашаю вас в неизведанный край гор, озер, серпантинных дорог

Я приглашаю Вас в неизведанный край гор, озер, серпантинных дорог, безграничных полей, готических замков, скрытых в тени лесов, средневековых городков с красными черепичными крышами и куполами церквей, могучих каменных крепостей, в страну с глубокой и драматичной историей, с добрыми, душевными и отзывчивыми жителями. В средние века эта территория была окутана тайнами и легендами о вампирах, оборотнях, летучих мышах, про нее любили писать  ценители ужасов, мистики и колдовства. Уже позднее неоднозначное отношение к себе приобрела в ходе двух мировых войн. И, наконец, пройдя сквозь тяжелый и противоречивый период социализма, по сей день остается одним из самых непознанных государств мира.

Речь в моем рассказе пойдет о нашей поездке, случившейся в октябре 2009 года. Мы познакомились с Румынией.  Невежественно  и ограниченно ассоциировать Трансильванию, да и страну в целом исключительно с чудовищами, вампирами и их холодящими кровь пристанищами. Благодаря поездке, нашим экскурсиям и людям, встретившимся нам на пути, мы смогли заглянуть в многогранный и чудесный край Южно-Карпатской страны.

Но начну по порядку…

Ранним, пасмурным утром, настолько ранним, что организм первое время не может адаптироваться к времени суток, мы отправились в Шереметьево навстречу первому в нашей жизни самостоятельному покорению Европы.

Коротко о дороге. На руках были билеты Москва-Прага-Бухарест, Чешские Авиалинии. В Москве нас зарегистрировали сразу на два рейса, так что багаж нужно было получить уже в Бухаресте. Рейс Москва-Прага обслуживался сотрудниками компании «Аэрофлот». До Бухареста мы летели с приветливыми чехами, правда, самолет попался хуже, но это не испортило впечатления. Небо было ясное, а я почти весь полет просидела с прилипшим к иллюминатору носом, пытаясь разглядеть  красоту природы, а также угадать в маленьких разноцветных точках объекты творения человеческих рук.

Шасси дважды коснулось земли, и самолет прочно катил по территории Румынии. А я в это время, с сумками и фотоаппаратом на коленях, вертела головой, пытаясь разглядеть первые строения неизвестной страны то в свое окошко, то в соседнее.

Благодарность экипажу, выход в здание аэропорта, выдача багажа (ура, его не потеряли), паспортный контроль (очень быстрый, без очереди и задержки), и я полной грудью вдыхаю воздух Румынии, которая встретила нас ярким, еще греющим солнцем и по-летнему теплой температурой.

Через каких-нибудь полчаса мы осторожно и пока еще с некоторой опаской катили на арендованной машине, вооружившись картами, в сторону Трансильвании. Расстояние от аэропорта г. Отопени (пригород Бухареста) до г. Брашова около 150 км. Движение идет по основной магистрали E60. Везде есть указатели, так что заблудиться невозможно. Конечно, на дороге есть свои особенности. Первое, что бросается в глаза, это спокойное, неторопливое поведение водителей, здесь даже светофоры медленно включаются и уж точно, когда загорится «зеленый», не бойтесь, что будете «обсигналены» позади стоящими автомобилистами. Во-вторых, видимо, для разгрузки дорог и уменьшения пробок, в стране много круговых движений. Качество дорог я бы сравнивала с российскими: в больших городах они новые, хорошие, но таких широких, как у нас нет; в маленьких селениях и в деревушках, качество покрытия уже хуже, встречаются неровности, трещины и ямы. Но основная E60 вся в хорошем состоянии. Полиция также любит стоять на дорогах и следить за соблюдением скоростного режима. Кстати о скорости: согласно правилам, максимальная скорость движения в населенных пунктах – 50 км/ч, по трассе 90 км/ч, на автомагистралях 120 км/ч, но местные быструю езду не жалуют.

На пути нам попалось несколько довольно крупных городов, но чаще всего мы проезжали мимо маленьких деревушек и сел, а уже ближе к Трансильвании, один за другим стали появляться горнолыжные курорты.  Т.к. мы часто проводим свое время «на колесах», я уже привыкла к видам русской деревни и типичной застройки. Здесь же архитектура сразу бросилась в глаза. Все дома стоят в глубине участка, фасад весь засажен цветами и обязательно виноградом, эту особенность нужно запомнить, т.к. уже в Трансильвании мы столкнулись с саксонским стилем застройки. Румыния – страна сельскохозяйственная, повсюду протянуты уходящие в горизонт поля, большинство из которых частные. За неделю пребывания я уже привыкла к многочисленным стадам коров, овец, коз. Многие сельские семьи имеют небольшие частные сыродельни и маслодельни, кроме этого, основной вид деятельности, это домашнее виноделие, выделка овечьих шкур. Еще один важный ресурс экономики Румынии, это добыча нефти. По дороге нам регулярно встречались нефтяные разработки. В стране есть крупный нефтеперерабатывающий завод – Rompetrol. Раз уж заговорила о нефти, именно здесь уточню про бензин. Компаний, продающих топливо, встречается довольно много, но заправки расположены гораздо реже, нежели в России. Наиболее распространенные  – это Лукойл и PETROM. Качество Лукойла оставляет желать лучшего. Пыталась выяснить, почему. В результате, выявилось два мнения: либо румыны разводят, что более вероятно, либо привозят уже плохого качества. Местные советуются заправляться на Petrom – это топливо как раз вышеупомянутого завода. Стоимость 95 марки  в переводе на рубли составляет 36,7 руб. за один литр (по состоянию на октябрь 2009).

Запомнилась и еще одна особенность трасы E60 – стоило нам отъехать от Бухареста, по обеим сторонам дороги стали растягиваться прилавки торговцев с вином, сырами. Однако не только труженики сельского хозяйства украшали путь, представители другой древней профессии пестрили нарядами, напоминая о себе с изрядной регулярностью.

Разглядывая все вокруг, я даже не заметила, как быстро изменилась местность, бесконечные равнины и поля сменились цепью гор, покрытых мохнатой шапкой леса, местами горящего разноцветными красками осени. Дорога серпантином уходила вверх, оставляя внизу деревушки со стогами сена и маленькие горные ручейки.

После трехчасового движения мы въехали в город Брашов. Трансильвания встретила нас уже уходящим в сон солнцем. Место нашего постоянного пребывания волею судьбы оказался маленький курортный городок, расположенный в 12 км от Брашова с названием Пояна Брашов. По указателям проехали город насквозь и двинулись на поиски отеля. Снова серпантинная дорога уходила вверх, виляя все 12 км, периодически нам попадались мастерски придуманные смотровые площадки, плотно заставленные машинами. На одной из них мы припарковали и свой авто. Вид на расположившийся в долине город Брашов, окруженный горами, по истине впечатляет. Некоторое время мы стояли, завороженные прекрасным единением архитектуры и природы, не забывая вдыхать чистый горный воздух. Вскоре фары осветили табличку Пояна Брашов. Мы на месте!

Городок встретил нас оглушающей тишиной! Было уже темно, ветер играл с еще зелеными макушками деревьев, сказочные домики-отели блестели под белым взглядом луны. Буквально на каждом метре дороги находятся указатели направлений к отелям, поэтому мы без труда через считанные минуты оставили машину на парковке возле Виллы «Крокус» (Vila Crocus 4 *). Познакомившись с хозяевами, которые оказались душевными, добрыми и сердечными людьми, освоившись, мы, либо под влиянием свежего воздуха, либо под впечатлением от новой атмосферы, а может в результате сложения всех составляющих, забылись сном, в предвкушении следующего дня.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Румыния - туристический навигатор:

News image

Новая гостиница в столице

В столице Румынии состоялось открытие единственного пятизвездочного отеля - Атеней Палас Хилтон , символа Бухареста, сооруженного в 1914 году. Гост...

News image

Жизнь людей в Румынии

Население Около 22,2 млн. человек. Этнический состав: 89,5% - румыны, 6,6% - венгры, 2,5% - цыгане, 0,3% - немцы, 0,3% - украинцы, 0,2% - русские...

News image

Автобусное сообщение в Румынии

Автобусное сообщение прекрасно развито. В последние годы парк существенно обновился и на смену старым неудобным машинам пришли более новые и удобные...

История и культура Румынии:

Доисторическая Румыния

News image

Уже в 34 тыс. до н. э. пещеры Румынии населяли люди современного вида Homo sapiens, которые некоторое время сосущество...

Фестивали и праздники в Румынии

News image

Практически весь год в стране проходит череда празднеств и фестивалей. В феврале - Зимний Фестиваль в Сфынту-Георге. В...

Реакция румынских и немецких военных. Ввод РККА (24—31 августа)

News image

Когда новое румынское правительство одобрило перемирие с СССР, 25 августа советское руководство передало по радио заяв...

Социалистическая Республика Румыния

News image

Социалистическая Румыния просуществовала с 1947 по 1989 год. С 30 декабря 1947 года по 1965 год она носила имя Румынск...

Бухарестско-Арадская операция

News image

Бухарестско-Арадская наступательная операция (также известная как Румынская операция; 30 августа — 3 октября 1944) — ф...

Объединённое княжество Валахии и Молдавии

News image

Объединённое кня жество Вала хии и Молда вии (рум. Principatele Unite ale Valahiei şi Moldovei) — государственное...