News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image



Самостоятельное путешествие по Турции, Болгарии и Румынии

Румыния - Отзывы и истории туристов о Румынии

  самостоятельное путешествие по турции, болгарии и румынии

Румыния

...Помнится, как готовясь к поездке, я просматривал информацию о Турции, Болгарии, Румынии и так далее в русскоязычных интернет-ресурсках. К сожаления, я не нашел ничего мало-мальски полезного с практической точки зрения. На сайтах travel.ru, tours.ru и так далее можно найти только крайне скомканную и бесполезную информацию, как-то население, столица, главные города. Среди писем читателей превалировали рассказы типа: Как я отдохнул в отеле Ренесанс 5* , или Никогда не путешествуйте с Интуром - они обманут! . За этим обычно следует занудное описание того, чего натерпелся этот курортник, например как ему вместо белого полотенца принесли желтое, а вместо обещанного автобуса Мерседес, его везли на Тойоте.

Намного больше материала я обнаружил в англоязычном интернете. И советы путешественников, и страница официальных организаций, как то: расписание поездов, автобусов, визовые правила, отели и так далее.

Но это так, присказка. Итак, мы прибыли на главный Бухарестский вокзал Гара Де Норд, что означает Северный вокзал. Сразу протиснувшись сквозь плотный ряд носильщиков и таксистов, направились к расписанию на Синаю - бывшую резиденцию румынских правителей, городок, расположенный в предгорье Карпат. Поезда отправляются ежечасно, все они продолжают потом в Брашов и дальше, на север страны.

Купили билеты на 8 утра, то есть через 50 минут. За это время мы успели прогуляться по привокзальной площади, покушать в Макдоналдсе и минут за десять уже заняли места в пригородном поезде.

Первое впечатление о Бухаресте - удивительная схожесть со Стамбулом. Даже удивительно! Если бы я не знал, что нахожусь в Европе, то несомненно решил бы, что нелегкая занесла меня куда-нибудь в Турцию, или Египет. Серые, мрачные, облезлые дома, грязно, море нищих и попрошаек всех сортов и народностей. Впрочем, как оказалось в последствии - не весь Бухарест такой серый. Центр города весьма примечателен и оригинален, а знаменитый комплекс, так и не завершенный Великим строителем всех времен и народов, господином Чаушеску - по истине достопримечательность всей Румынии! Впрочем, обо всем по порядку.

Билет в Синаю стоил около 2 долларов во втором классе и 3 доллара в первом классе. Мы заняли места в одном из вагонов, так и не поняв, в каком классе мы едем. Шестиместные купе с мягкими сидениями. Народу было мало, да и желания ходить и спрашивать не было. Контролер прокомпостировал наши билеты и вышел из купе. Погода, однако, все больше портилась. Полил дождь, причем проливной!

...Синая - это маленький уютный городок, зажатый между горами. Со всех сторон городок окружают отвесно вздымающиеся горы, вершины которых скрыты туманом. Маленький вокзал. Главными достопримечательностями Синаи считается архитектурный ансамбль из нескольких дворцов в стиле позднего ренессанса, возведенных в конце 19 столетия королем Карлом-I. Главный и наиболее впечатляющий из дворцов - Пелеш, несколько напоминающий германские замки Нойванштайн в Баварии и... сказочный замок, являющийся символом Диснейленда! Не менее интересны расположенные рядом замки Пэлишор, а кроме этого монастырь Синая, в 10 минутах ходу в сторону вокзала и центра городка. Монастырь был построен в 17 веке, при нем очень симпатичная церковь. В самом городке очень много старинных вилл, образца 18-19 веков, с колоннами и яркими фасадами, правда, несколько потускневшими со дня последнего капитального ремонта. К сожалению, дворцы были закрыты (это был понедельник) и единственное, что мы смогли сделать - это их сфотографировать, причем под непрекращающимся моросящим дождем...

Гуляя по городку, мы решили зайти в одну из солидных вилл, тем более, что дождик усиливался. Каково же было наше удивление, когда мы попали на конференцию каких-то искусствоведов! Эти искусствоведы кушали, разгуливая по залу, где располагались столы со сладостями и чаем. Я плотно закусил, стараясь скушать побольше, пока окружающие не опознали во мне инородный элемент! Да, то были вкусные булочки с джемом, а какое печенье!

В Бухарест возвращались на минибусе (3 доллара), а заодно и смогли оценить понесенные потери в виде совершенно мокрой обуви, брюк и свитера. Да, что и говорить - не были мы готовы к изменчивой румынской погоде!

На Бухарест у нас оставалось не более 4 часов времени. Стоянка минибусов расположена неподалеку от Гара де Норд, прибыв на место мы перешли через площадь и спустились в метро. Калинка более-менее знала город со своей прошлогодней поездки, поэтому нам не понадобилось покупать карту (к слову сказать, найти карту города не так уж и просто! Ни в одном из киосков я не обнаружил карт Бухареста и это было очень грустно, ведь коллекционирование карт городов, в которых я побывал - это мое хобби). Как мне объяснили в одном из киосков - карту можно купить в книжном магазине в центре, а в киосках они, как правило, не продаются.

Итак, мы проехались на бухарестском метро, нисколько не примечательном, хотя в меру чистым, не в пример самому городу. Вышли на станции Izvor (Извор), соседствующей с т.н Дворцом Коммунизма, громадным зданием высотой в 12-15 этажей, массивными колоннами, красивыми и величественными карнизами и мраморными лестницами. Именно здесь, 21 декабря 1989 года, произносил Николае Чаушеску свою последнюю пламенную речь перед народом. Именно тогда, точнее за неделю до этого, по Румынии прокатилась волна насилия и кровавых столкновений между манифестантами и армией. Народ окружил Дворец, а армейские подразделения, стянутые к дворцу, начали переходить на сторону народа. Секуритате не могло более сдерживать разгневанную толпу, спустя какое-то время оцепление было прорвано и люди ворвались на территорию Дворца Коммунизма.

Чаушеску с супругой успели покинуть Бухарест на вертолете, однако спустя какое-то время вертолет совершил посадку к северу от города, в местечке Снагов, во время которой и был арестован и спустя некоторое время казнен военно-полевым судом.

По сути дела этот комплекс состоит не только из Дворца. В замыслы Чаушеску входило строительство целого современного района, включающего в себя как Дворец, так и десятки правительственных зданий и Проспект Онири. К сожалению проект, являвшийся символом коммунизма, умер вместе с Чаушеску. Вообще, создается впечатление, что со времен падения коммунистического режима, ситуация в стране только ухудшилась. Все старое приходит в запустение и заброшенность, а новое практически не строится.

Старый Бухарест, включающий в себя довольно большой по площади район к северу от Проспекта Онири, представляет из себя сплетение сероватых улочек, застроенных красивыми, но запущенными и давно не ремонтировавшимися домами постройки 18-19 веков. Тем не менее Бухарест, несомненно, имеет свой шарм. Помню, как на сайтах путешествий Бухарест называли Город-помойка. Это неверно в корне. Да, по чистоте румынская столица несомненно не соответствует уровню той же Праги, но при этом Бухарест, несомненно, интересный город со множеством исторических памятников, музеев, мест отдыха и покупок.

Мы покушали в кафешке на проспекте Онири, прогулялись по центру и как обычно чудом поспели на поезд! То было действительно чудо, ибо не рассчитав времени, мы за пять минут до отправления поезда еще ехали в метро по дороге к вокзалу!

Неслись сломя голову по перрону и заскочили уже на ходу (!) в один из вагонов поезда.

Страшно усталые, тут же застелили постели и улеглись спать. Границу прошли незаметно, протянув пограничникам сквозь сон наши паспорта. Проснулись уже на подъезде к Софии.

Еще немного Болгарии!

В последующие два дня, оставшиеся до отъезда, я побывал в Рильском монастыре - самом крупном и важнейшем в Болгарии. Монастырь, окруженный крепостными стенами, расположен в глубоком каньоне, а чуть ниже его могучих стен бурлит горная речушка. Со всех сторон возвышаются горы. К слову сказать, высочайший пик Болгарии, гора Мусала (2925 м), высится чуть восточнее монастыря. Монастырь, несомненно, заслуживает отдельной поездки, более того, я бы назвал Рильский монастырь одной из крупнейших достопримечательностей страны. Не вдаваясь в описание истории и архитектуры - Рильский монастырь на меня произвел очень сильное впечатление!

Добраться до него можно как прямым автобусом из Софии (2 автобуса в день, утром, 10.20 и в обед, 15.00) от автостанции Овча Купел. Если вы проспали, как мы например, и не успели на утренний автобус, то езжайте любым автобусом до городка Дупница, что на половине пути до Рильского монастыря, а там пересядьте на ежечасный автобус до монастыря. Расстояние сравнительно небольшое (120 км), но местные автобусы, место которых уже давно в музее, идут из Софии до Рильского монастыря около 3 часов, при этом последний автобус покидает монастырь в 18.00. Если вы не успеете на него, то вам останется рассчитывать лишь на попутную машину, если такая, конечно, встретится в этом горном краю!

На следующий день мы побывали на вершине горы Витоша, что возвышается к югу от Софии. До фуникулера вы можете добраться городскими автобусами. Фуникулер доставит нас на вершину Витоши (2150 м) за полчаса. Природа красивейшая, да и сам подъем очень впечатляет! На верху горы местами лежал снег, не смотря на то, что в самой Софии температура зашкаливала за 30 градусов тепла!

Очень много туристических маршрутов, троп, мест для отдыха и пикников. Фуникулер стоит 2,40 лева ($1,20). Внизу, в районе фуникулера, находится великолепный ресторан болгарской национальной кухни, действительно отличный, но не дешевый. Обед на двоих с живой музыкой обойдется не меньше, чем в 15-20 долларов.

В этот день я уезжал из Болгарии. Все, незаметно пролетел отпуск... а состояние было такое, будто я еще и не уезжал из дома! С другой стороны, невыносимо давила грусть от неизбежного расставания с Калиной. Об этом мы старались не думать, а когда пришло время прощания - были уверены в том, что очень скоро придет время и мы не расстанемся никогда более...

Мой поезд назад в Стамбул в 19.15. Вновь за окном проносится София, затем маленькие деревушки, а потом - горы, горы, горы... До границы я немного подремал, затем по уже знакомой схеме паспортный контроль, болгарский пограничник без лишних вопросов ставит выездной штамп. Потом минут тридцать неторопливой поездки в пограничной зоне, где смыкаются границы Болгарии, Греции и Турции. Десятки рядом колючей проволоки и заграждений со всех сторон, сторожевые вышки и вот мы останавливаемся на турецкой пограничной станции Капикуле.

Старая схема, все выходят и спешат к окошечкам пограничной службы за заветным штампиком. Я тут подумал, что наверное этот момент, когда все вышли - идеальное время для воровства и грабежей в поезде - все купе открыты, а хозяева на станции. Это обстоятельство меня здорово тревожило, тем более что мрачных и небритых личностей крутилось много. Впрочем, выбора не было и я сбегал на станцию.

Еще один важный момент для тех, кому в Турцию требуется виза. Визы продаются в отдельном окошечке в ста метрах от полицейского участка, где вы будете стоять на паспортном контроле. Сдачи обычно нет, тем более на купюры в 100 долларов (либо просто вам не досдадут до 10 долларов в расчете на то, что вы торопитесь на поезд).

Мораль - готовьте всю сумму без сдачи заранее и в долларах!

Еще один момент который чуть не привел меня к финансовой катастрофе. Поезд задержался на станции на 4(!!!) часа и пришел в Стамбул с диким опозданием. От кондуктора я узнал, что опоздания - это обычное дело. Но мне было от его признания не легче! Мой самолет вылетал в 12.50, а в Сторону Стамбула мы тронулись лишь в 9.00 утра, проведя на турецкой границе в общей сложности не менее 5 часов. До Стамбула оставалось не много ни мало, как 240 километров пути со всеми остановками! В результате мы прибыли в Стамбул лишь в 12.20, то есть за полчаса до вылета!!!

Уже на подъезде к городу мы остановились на одной из станций и я, бегло просмотрев карту города понял, что продолжать путь на вокзал Сиркечи не имеет смысла, ибо это заняло бы еще 15-20 минут и лишило бы меня последней надежды успеть на рейс! Я соскочил на перрон, бегом пересек пути и выбежал к оживленной дороге. Таксист довез меня в аэропорт за 10 минут (аэропорт Ататюрк расположен на западной окраине города и в данный момент я был к нему ближе, чем если бы решил продолжить путь до центрального вокзала). Каким то чудом я ворвался в здание терминала в 12.40 уже практически потеряв надежду на вылет!

Но! О, чудо из чудес! Оказалось, что рейс задержали на час из-за каких-то задержек, связанных с багажом одного из пассажиров (его чемодан, уже погруженный в самолет, вдруг вызвал опасения, что это бомба).

Я, уже успокоившись, прошел регистрацию, паспортный контроль и прямехонько успел на только-только начавшуюся посадку!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Румыния - туристический навигатор:

News image

Дракуловская кухня

Румынская пословица гласит: О чем мечтает воробей? Конечно, о кукурузной каше . Возникла пословица тогда, когда в Румынии стали широко использовать...

News image

Географическое положение Румынии

Страна расположена на юго-востоке Европы. Граничит на севере с Украиной, на западе с Венгрией, на юго-западе - с Сербией, на юге - с Болгарией, на в...

News image

Деньги в Румынии

С 1 июля 2005 г. введен в оборот новый лей (множественное число леи , международное обозначение - RON), равный 100 бани. В обращении ходят банкноты...

История и культура Румынии:

Реакция румынских и немецких военных. Ввод РККА (24—31 августа)

News image

Когда новое румынское правительство одобрило перемирие с СССР, 25 августа советское руководство передало по радио заяв...

Мост цветов

News image

«Мост цветов» (рум. Podul de Flori) — так называют два мероприятия, проведённые на берегу реки Прут в начале 1990-х го...

Доисторическая Румыния

News image

Уже в 34 тыс. до н. э. пещеры Румынии населяли люди современного вида Homo sapiens, которые некоторое время сосущество...

Поражение румынских войск

News image

В декабре румынские войска были разбиты под Сталинградом, а на Кавказе для 2-й горной дивизии сложилась тяжёлая ситуац...

Румынская кампания (1916—1917)

News image

Румынская кампания (1916—1917) — одна из кампаний Первой мировой войны, в которой румынская и русская армии противосто...

Объединение Дунайских княжеств

News image

Объедине ние Дуна йских кня жеств — процесс создания государства Румыния с 1858 по 1861 (1862) год, заключавшийся в об...