News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image



Железные дороги и поезда в Румынии

Румыния - Туристический путеводитель по Румынии

  железные дороги и поезда в румынии

Железные дороги достаточно разветвленные (всего в стране около 11,4 тыс. км. железных дорог), но достаточно устаревшие как по подвижному составу, так и по организации движения. Но зато это основной и самый удобный вид дальнего транспорта в стране. Междугородные поезда Sageti Albatsre ( Синяя Стрела ) связывают большинство крупных городов страны и относительно комфортны. Однако таких поездов немного. В настоящее время в Румынии действуют четыре типа поездов, в каждом из которых есть вагоны 1 и 2 классов.

P ( personal - пассажирские), ходят на расстояния до 300 км., останавливаясь на всех станциях. При этом это самый дешевый, но медленный, грязный и переполненный тип поездов.

A ( acelerat - скорый) - ходят на дальние расстояния и при этом несколько быстрее, чем пассажирские, но все равно грязные (при этом во многих вагонах просто нет отопления).

R ( rapid - скорый) - почти такие же по скорости движения, как скорые, но заметно чище и дороже (останавливаются только в главных городах).

I ( InterCity - междугородные, в т. ч. ВА и Синяя Стрела ) - самый скоростной и современный тип поездов в стране. Даже те, которые не попадают под категорию Синей Стрелы , все равно заметно быстрее, чище и современнее остальных типов. Междугородние поезда обслуживают только главные города.

Резервировать места и билеты следует заранее (по меньшей мере за день до отправления) в агентствах SNCFR или по телефону. Спальные места на ночных поездах также заказываются заранее. Многие A и R поезда ходят только летом, но в расписании об не указывается. Проход к поездам разрешен только по билетам.

Румынские поезда в межрегиональном сообщении сранительно дешевы, регулярны, комфортабельны и обычно предпочтительнее автобусов, или самолетов. Вместе с тем, многие пригородные поезда (personal) находятся в крайне плачевном состоянии, напоминая российские электрички: неудобные сломанные сидения, грязь, граффити на стенах, закрытые (либо не функционирующие должным образом) туалеты. В часы пик такие поезда еще и переполнены. Таким образом, туристу следует дважды подумать, прежде чем путешествовать посредством такого рода поездов. Единственным их преимуществом является исключительная дешевизна, исходя из 2 евро на 100 км пути, что втрое-четверо дешевле экспресса.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Румыния - туристический навигатор:

News image

Румынские таксисты – самые честные

RBC Нездоровой честностью отличаются румынские таксисты. Так, один местный представитель этой нелегкой профессии, обнаружив в салоне своего автом...

News image

Городской транспорт

В крупных и средних городах общественный транспорт достаточно неплохо организован, но часто переполнен (работает обычно с 5.00 до 23.00). Билеты про...

News image

Абрамович хочет завладеть замком Дракулы

Замок Бран, известный как замок графа Дракулы, ищет своего покупателя. Возможно, владельцем жилища румынского кровопийцы станет русский миллиардер: ...

История и культура Румынии:

Румыны

News image

Румы ны (рум. români, ромынь) — народ в Европе (численность более 21 млн человек), говорят на румынском языке ро...

Переворот в Румынии (1944)

News image

Переворо т 1944 го да (А вгустовское восста ние) — государственный переворот в Румынии 23 августа 1944 года против Ион...

Доисторическая Румыния

News image

Уже в 34 тыс. до н. э. пещеры Румынии населяли люди современного вида Homo sapiens, которые некоторое время сосущество...

Крестьянское восстание в Румынии 1907 года

News image

Крестья нское восста ние в Румы нии 1907 г. (рум. Răscoala ţărănească din 1907), одно из круп...

Румыния

News image

Румы ния (рум. România [romɨˈni.a]) — государство на юго-востоке Европы, согласно конституции — демокр...

Евреи и цыгане в Румынии

News image

Ион Антонеску хотел видеть Румынию без национальных меньшинств, в первую очередь цыган и евреев[51]. Он говорил: «я ни...